Главный » Общество » Израильские СМИ на операционном столе

Израильские СМИ на операционном столе

Пресса усиленно критикует Нетаниягу за "дело 4000" (Безек-Walla ) и "дело 2000" (переговоры премьера с редактором "Йедиот ахронот” Нони Мозесом), однако сами издатели, директора и редакторы, замешанные в этих коррупционных схемах, продолжают занимать ключевые посты.

В 2011 году в Великобритании разразился похожий скандал, связанный с тем, что политики и верхушка СМИ были тесно связаны. Медиа-магнат Руперт Мердок, владелец FохTV, кинокомпании “XXth Century Fox” и Wall Street Journal, был уличен не только в незаконной прослушке ряда кинозвезд, но и в использовании своих контактов с политиками для влияния на ВИП-персон.

Специальный комитет в Британии представил ряд рекомендаций по устранению влияния магнатов на СМИ и ужесточению правил журналистской этики. Только недавно The New York Times опубликовала обширный отчет о том, как империя Мердока оказывала влияние на англоязычные страны во всем мире.

Однако, в Израиле, похоже, никто не собирается предпринять какие-либо меры по исправлению ситуации.

Крупнейшая медиагруппа (“Йедиот ахронот” и сайт Ynet), один из двух крупнейших сайтов (Walla) и самая массовая бесплатная газета ("Исраэль ха-йом” ) были вовлечены в то, что выглядит коррупционной сделкой между политиками и масс-медиа. Если таково поведение крупных медиа , следует предположить, что и в других СМИ также имеют место подобные случаи.

Разоблачение коррупции, в котором СМИ играли такую важную роль, казалось, должно было привести к чистке авгиевых конюшен в самой прессе. Средства массовой информации должны были исключить тех, кто замешан в этих сделках, и восстановить доверие своей аудитории.

В лице своих профессиональных организаций, от Совета по делам прессы до Союза журналистов, они должны были выступить против этих явлений. Но этого не случилось. Напротив, список тех, кто был замешан в этих делах и успешно продолжает свою деятельность, весьма разнообразен.

Самым главным здесь является Нони Мозес, владелец и издатель группы "Йедиот ахронот" , который предложил Нетаниягу "позитивное освещение" его деятельности в обмен на выгоды для своих СМИ. Но Мозес не только не подал в отставку со своего поста, но и укрепил свою власть в группе: главный редактор Рон Ярон был отстранен от должности после того, как осмелился проявить толику независимости; Ави Бен-Таль, который должен был взять на себя управление, объявил об отказе.

Сейчас Мозес пытается собрать необходимый капитал, чтобы выкупить еще 34 процента акций группы, принадлежащие другим партнерам. Интересно и то, что бывший представитель "Йедиот ахронот", адвокат Пини Рубин получил новую должность: теперь он вошел в число адвокатов Нетаниягу на его грядущих слушаниях.

Свои обещания Мозес не мог выполнять в одиночку. Он нуждался в помощи многих сотрудников концерна. Его ближайшим доверенным лицом является Хаим Розенберг, которого официально называют ответственным за экономическую часть. На практике, во многих случаях Розенберг был тем, кто доводил волю владельца до редакторов и репортеров, и он остался на своем посту.

Два главных редактора Рон Ярон и редактор Ynet Эран Тифенбрун, замешанных в переговорах между Мозесом и Нетаниягу в "деле 2000", хотя и ушли из группы, но всего лишь переместились на руководящие роли в других СМИ. Тифенбрун стал главным редактором телеканала Кнессета, а Ярон - редактором " Пятничной студии” на 12 телеканале.

Что касается сайта Walla, то и здесь цепочка управления и некоторые из ведущих редакторов остались на своих постах. Среди них гендиректор Илан Иешуа, который руководит сайтом с 2006 года и был задействован в деле "дружественного освещения", и один из ведущих редакторов Ави Алкалай.

Фактически, СМИ утратили право читать мораль премьер- министру. Возможно именно поэтому, несмотря на яростную кампанию против коррупции, избиратели снова предпочли Нетаниягу. Возможная причина этого - неверие в средства массовой информации, как часть ненависти к истеблишменту.

Однако, это не просто отсутствие доверия. В то время как пресса разоблачала премьера, она сама не смогла выработать альтернативных критериев верного поведения.

Высокопоставленные представители СМИ, замешанные в делах Нетаниягу, остались на своих местах. И, на самом деле, такое положение дел только помогло его переизбранию.

Нати Тукер. “ХаАрец”, В.П. К.В. 

На фото: здание концерна "Йедиот ахронот". Фото: Моти Мильрод.


Реклама

Анонс

Реклама

Партнёры

Загрузка…

Реклама

Партнеры

  • Все новости | Cursorinfo: главные новости Израиля
  • Error
  • Error
  • Error

Власти Берлина решили укрепить и усилить охрану 18 туристических объектов на случай возможных теракт ...

На сельскохозяйственных угодьях в Бейтар-Илит возник пожар, который из-за сильного ветра перекинулся ...

В Индии супружеская пара спасла младенца, которого заживо закопали в глиняном горшке. ...

За 3 дня до последнего срока, когда Биньямин Нетаниягу должен вернуть мандат на формирование правите ...

Футболисты продемонстрировали воинское приветствие в матче против французов. ...

RSS Error: WP HTTP Error: Предоставлен неверный URL.

RSS Error: WP HTTP Error: Предоставлен неверный URL.

RSS Error: WP HTTP Error: Предоставлен неверный URL.

Send this to a friend