Saturday 28.05.2022|

    Партнёры

    Партнёры

    Партнёры

    14-канал-Харэль-Мирилашвили
    Иллюстрация: кадр трансляции 14 канала ИТВ

    Телеканал, источающий ненависть

    Журналист Арэль Сегаль опубликовал на этой неделе на 14-м телеканале израильского телевидения отвратительную картинку, на которой его коллеги-журналисты изображены в виде собак. Картинка послужила фоном к репортажу о судебном процессе над Биньямином Нетаниягу.


    Вот как откликнулся на это бывший одноклассник Сегаля, журналист Барух Кара, один из изображенных на снимке. «В 1987 году первый же урок в школе Хартмана был посвящен культуре спора. В 2022 году один из учеников этого класса публикует изображения журналистов в образе собак. Очень жаль», – написал он в своем «Твиттер».

    Это не просто мерзость, но мерзость с рассчетом: ткнуть в глаз либералам, подразнить их. Когда-то, давным-давно, Сегаль считался серьезным журналистом. Закончилось это, по всей видимости, когда он пошло передразнил Став Шафир в эфире того, что тогда называлось 20-м каналом. Вследствие чего против канала был подан иск Управлением кабельного и спутникового телевидения, за сексуальное домогательство. Я и сама несколько месяцев назад стала объектом мизогинной атаки со стороны другого сотрудника того же канала, Инона Магаля и его приятелей

    Проблема не только в Сегале. Ари Шамай, участник дебатов в программе «Открытый ульпан» 14 канала, фантазировал на минувшей неделе о милиции, которая «войдет в Хуру и отомстит дочерям, сестрам, тетям и бабушкам» террориста, который убил четырех человек в Беэр-Шеве. Даже без учета этого женоненавистнического рефрена, не должен ли Шамай быть привлечен к следствию еще и за расизм и подстрекательство к убийству?


    Подобное происходит на телеканале не впервые. В 2018 году здесь опубликовали сочувственное интервью с еврейским террористом Ицхаком Габаем, который поджёг двуязычную школу в Иерусалиме. Он сказал в эфире, что «оно того стоило». Каналу пришлось извиниться.

    14 канал вообще уже стал «серийным извиняющимся». В прошлом году его военный корреспондент Коби Финклер сказал в прямом эфире после того, как ракета попала в Шфарам [во время военной операции против Газы]: «К нашему большому сожалению, это не привело к большому числу убитых». Канал, вечно испытывающий проблемы с регуляцией, его уволил. А в августе прошлого года репортер Йонатан Эфрах, описывая внезапную кончину депутата кнессета Саида Альхаруми, сказал, что умер «поддерживающий террор из фракции РААМ». В тот раз канал ограничился удалением поста и извинениями.

    Но последний инцидент дает нам намек на саму сущность 14 канала. Хотя он был создан как канал «Наследие» («Морешет»), хотя ему долго не давали транслировать новости и несколько раз штрафовали за нарушение этого запрета, на практике он всегда был каналом правых радикалов и секты поклонников Биньямина Нетаниягу. Неслучайно и Нетаниягу проталкивал его изо всех сил. Это не новостной канал – мы говорим о канале пропаганды и демонизации.

    Еще будучи каналом «Морешет», он отказывался транслировать материалы реформистского или консервативного течений в иудаизме, за что тоже был оштрафован. Все эти непрекращающиеся извинения и это бурлящее человеконенавистничество – не ошибочные явления, а самая суть этого телеканала. Ради этого он был создан, а Второе управление неоднократно демонстрировало свою слабость перед ним.


    Вопреки тому, что число зрителей у него невелико, 14 канал имеет политическую силу: его поддерживают Нетаниягу и бибисты. Это обеспечивает ему иммунитет, но относиться к нему нужно так, как он того заслуживает: это канал грубой пропаганды, а не уважаемое средство массовой информации.

    Захава Гальон, «ХаАрец». Фото: кадр трансляции 14 телеканала ⊥


    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

    DW на русском: главные мировые новости

    "Заповедник": сатирическое шоу

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
    МНЕНИЯ
    ПОПУЛЯРНОЕ
    Размер шрифта
    Send this to a friend