Главный » Политика » Рука Москвы – в израильских новостях?

Рука Москвы – в израильских новостях?

Неординарное событие произошло около трех недель тому назад: временно исполняющий обязанности директора компании «Новости-13» (которая производит новости для 13 телеканала) Исраэль Твито, и редактор программы «Время правды» Корпорации общественного вещания КАН Тали Бен Овадья, сели на самолет, отправляющийся в Лондон.

Оба они – кандидаты на пост директора «Новостей-13», вместо отстраненного от этой должности Голана Юхпаза. Оба были приглашены на предварительную встречу с Леном Блаватником, владельцем акций этого канала, чтобы побеседовать с ним перед тем, как будет принято решение о назначении.

Информация об этом полете многих в медиа-индустрии удивила, ведь впервые Блаватник, который до сего дня не был особо вовлечен в деятельность канала в Израиле, проявил столь глубокий интерес к профессиональному журналистскому назначению, что захотел познакомиться поближе с потенциальными руководителями компании по производству новостей.

В компании «Новости-13» приступили к поискам нового гендиректора после того, как представитель Блаватника, Надав Топольский, около трех месяцев назад начал процесс отстранения Юхпаза. На минувшей неделе Совет директоров «Новостей-13» решил предложить Твито эту должность уже на постоянной основе, после того, как гендиректор 13 канала Йоси Варшавский выказал свою поддержку его кандидатуре, сочтя его человеком, подходящим и ему, и акционерам.

То, что произошло вокруг этого назначения, отражает усиление влияния владельцев капиталов на новостной контент. Но не только это.

До 2019 года Блаватник имел относительно небольшое влияние на израильском рынке СМИ. Ему принадлежит треть акций компании RGE, которая владеет каналом «Спорт-5» и «Детским каналом». В 2015 году RGE приобрела контроль над 10-м телеканалом, но Блаватник в это почти не был вовлечен, а на определенном этапе он даже пытался продать свои активы в израильских СМИ. Однако слияние в январе 2019 года компании «Решет» с 10 каналом превратило его во владельца контрольного пакета (52 процента) нового 13 канала.

Активы Блаватника Forbes оценивает в 17.3 млрд. долларов. Его бизнес-партнеры, Вексельберг и Дерипаска, оказались под санкциями в США. Нет сомнений, что - как и любой обладающий крупным состоянием в России человек - он зависим от расположения Путина, российских силовых и политических структур. Известно, что в последние годы он также значительно увеличил пожертвования американским политикам: по сообщениям СМИ, Блаватник с 2015 года выделил более 7 миллионов долларов Республиканской партии США, около миллиона – на избирательную кампанию Дональда Трампа, и около полумиллиона демократам. "Внимание [американских] СМИ и прокуроров привлекает факт, что именно в те годы, в которые имелась подтвержденная связь Блаватника с российскими силовиками, его спонсорская активность в адрес республиканцев была самой высокой" - писал об этом сайт usa.one.

В декабре 2018 года фонд Блаватника стал спонсором торжественного ужина, организованного Hudson Institute в честь спикера Палаты представителей Пола Райана и экс-представителя США в ООН Никки Хейли. Имя самого Блаватника в конце прошлого года было включено в «Список Путина», составляемый Форумом Свободной России, в раздел «Олигархи»: "крупные бизнесмены, получившие неконкурентные преимущества от ведения совместного бизнеса с путинским режимом".



Интересно, что именно на том ужине, на который Блаватник дал 50 тысяч долларов, Хейли подвергла резкой критике Россию за захват украинских кораблей и задержание 24 украинских моряков. Она назвала это «возмутительной и вопиющей провокацией» в Керченском проливе. Но этим парадоксальность ситуации не ограничивается: именно в Институте Хадсона, который был подвергнут критике за то, что принял деньги у «кремлевского олигарха», действует проект «Kleptocracy Initiative», один из членов консультационного совета которой, Илья Заславский, сказал: «Этот ужин является отличным примером того, как якобы благотворительная деятельность осуществляется для получения политического доступа». Его слова процитировало издание Quartz.

Теперь Блаватник пытается нарастить свое влияние в Израиле. В эти дни его представители контактируют с представителями группы Bezeq, обсуждая возможность приобрести сайт Walla. По данным TheMarker, стороны все еще не сошлись в цене. Но если сделка состоится, то, помимо контроля за 13 телеканалом, близкий к Кремлю олигарх Блаватник получит ключи еще и от одного из двух крупнейших интернет-порталов Израиля.

Эмиль Шлеймович, «Детали» / Нати Тукер, "ХаАрец". Фото: Томер Аппельбаум.


Реклама

Анонс

Реклама

Партнёры

Загрузка…

Реклама

Партнеры

  • Все новости — Cursorinfo: главные новости Израиля
  • Error
  • Error
  • Error

Ультраортодоксальная правая партия «Ноам» отказывается от участия в выборах в кнессет. ...

Национальный совет по безопасности дорожного движения 15 сентября обнародовал еженедельную сводку до ...

В Центре подготовки космонавтов сообщили, что Федор Юрчихин не сможет продолжать тренировки по состо ...

Право на организованные коллективные санкции сотрудников предприятий и учреждений является законным ...

Актрису Анастасию Заворотнюк подключили к аппарату искусственной вентиляции легких — она не может ды ...

RSS Error: WP HTTP Error: cURL error 6: Could not resolve host: -18836

RSS Error: WP HTTP Error: cURL error 6: Could not resolve host: -13

RSS Error: WP HTTP Error: cURL error 6: Could not resolve host: -26

Send this to a friend