Главный » Политика » Уничтожение израильских СМИ: план Нетаниягу

Уничтожение израильских СМИ: план Нетаниягу

Эта история началась в 2009 году, а поворотной точкой стала победа Ликуда на выборах 2015 года. Именно тогда Нетаниягу задумал кардинально перекроить карту подконтрольных СМИ, чтобы создать новое соотношение сил между властью и прессой - по образу и подобию той модели, к которой прибегли Владимир Путин и Реджеп Эрдоган.

Так говорит источник, информированный о ходе расследования по делам, в которых замешан премьер-министр. Он утверждает, что показания пресс-секретаря Нетаниягу Нира Хефеца по делам 1000, 2000 и 4000 вполне можно было бы выделить в отдельную папку "Нетаниягу и СМИ".

Источник утверждает, что и отношения Нетаниягу с владельцем сайта Walla! Шаулем Аловичем; и попытки привлечь на свою сторону "Йедиот ахронот"; и его предполагаемая попытка подтолкнуть бизнесмена Арнона Мильчена, "героя" "дела о подарках", инвестировать во 2-й телеканал; и фильм ужасов, сопровождавший создание корпорации общественного вещания "Кан", вплоть до угрозы ее закрытия; и попытки олигарха Давидовича в конце 2016 года приобрести газету "Глобс" - все это фрагменты единого плана, описанного Хефецом в его показаниях. А инициатором плана, если верить Хефецу, был сын премьер-министра, Яир. Идею поддержала супруга главы правительства, а сам Биньямин Нетаниягу одобрил шаги по воплощению плана в жизнь.

Влияние Нетаниягу-младшего в официальной резиденции значительно выросло после 2015 года. Он и двое его друзей - Топаз Люк и Йонатан Урих, советник премьер-министра по вопросам "нью-медиа" (они сдружились еще во время работы в пресс-службе ЦАХАЛа) - дали несколько удачных советов перед выборами. Среди них, по словам Хефеца, была идея создания ролика "Арабы толпами идут на избирательные участки", который сыграл на ненависти, страхе и расизме израильского общества, и побудил многих проголосовать за "Ликуд".

По естественным причинам, не нашлось никаких материальных доказательств данного плана - согласно свидетельствам, указания давались по телефонам или устно при встречах. Хефец признал, что принимал в этом активное участие. Можно предположить с большой долей вероятности, что часть сделанных им аудиозаписей, которые еще не просочились в СМИ, касаются реализации этого плана.

На днях журналист Гай Пелег со 2-го телеканала обнародовал некоторые из многочасовых записей Хефеца, которые он передал следователям, согласившись стать госсвидетелем обвинения. Там речь идет только о событиях в резиденции Нетаниягу, но трудно избавиться от ощущения, что записи отобраны так, что представляют самого Хефеца в выгодном свете: как человека, который предупреждал Нетаниягу о преступном поведении лиц, входящих в его окружение, и даже пытался предотвратить их действия. "Они поставили вас за кассу", - говорил Хефец казначею Министерства главы правительства Йоси Штраусу, имея в виду зав. канцелярии Нетаниягу Натана Эшеля и зам.директора по хозяйственной части резиденции Эзру Сайдофа. - "Но вы должны честно выполнять свои обязанности, в соответствии с правилами, а не подмигивать". Однако за кадром осталось то, что между Хефецом, который тогда руководил отделом пропаганды, и Эшелем велась тогда внутренняя борьба. Тот, кто не посвящен в детали этой интриги, может подумать, будто Хефец пытался вычистить "авгиевы конюшни" - но, возможно, он просто накапливал оружие, чтобы в нужный час обернуть его против Эшеля. "Все, что Эшель просил сообщить прессе, я проверял тысячу раз - для него ведь не составляет никакой проблемы соврать ", - говорил о нем Хефец.

Уже в 2010 году Хефец довел до мнения Штрауса, что с 95-процентной вероятностью происходящее в резиденции приведет к уголовному расследованию. "Документируйте ваши действия, потому что вы - человек честный", - посоветовал ему Хефец.

В другой записи, которую в феврале обнародовал 10-й телеканал, слышно, как Нир Хефец пытается убедить двух бизнесменов на встрече в Лондоне создать новый телеканал. Потом Хефец говорил, что сделка сорвалась из-за того, что на самых ранних этапах о ней узнала газета The Marker. В еще одной публикации говорилось, что Хефец выступал также консультантом 20 телеканала, который относится к Нетаниягу так, как тот может только мечтать. И Хефец был тем человеком, который "импортировал" олигарха Давида Давидовича: тот неожиданно прилетел в Израиле в конце 2016 года и сразился в суде за контрольный пакет акций издания "Глобс", в рамках дележа "наследства" прежнего владельца-банкрота Элиэзера Фишмана.

Давидович возглавлял московское отделение компании Millhouse Capital, подконтрольной Роману Абрамовичу и управляющей, в том числе, частью его активов. Позднее он отрицал какую-либо связь с Нетаниягу - однако источник, предоставивший эту информацию, говорит, что идею прикупить издание ему дал именно Нир Хефец.

Рассказ о попытках Нетаниягу подчинить себе израильские СМИ следует дополнить усилиями, которые предпринимались для того, чтобы контролировать или закрыть 10-й телеканал. После того, как RGE выкупила канал у группы инвесторов во главе с Мильченом, приближенный премьера Рами Садан был назначен председателем его новостной службы, но уже через несколько дней бурю возмущения вызвали  его высказывания, которые были сочтены расистскими, а затем The Marker выяснил, что Садан указал неверные сведения в своей трудовой биографии - и ему пришлось оставить этот пост.

Бывший обладатель контрольного пакета компании "Кешет"  Мози Вертхайм тоже имел связь с Нетаниягу:  на протяжении двух лет Вертхайм платил Натану Эшелю по 20 тысяч шекелей в месяц - после того, как тот был вынужден уйти из канцелярии по подозрению в сексуальных домогательствах. Эшель был трудоустроен тогда в НКО "Знай правду", которая, по его словам, занималась борьбой с антисемитизмом. Вертайм также создал еще одну НКО, которая должна была заниматься увековечиванием памяти о герое операции "Энтеббе" Йони Нетаниягу - и, в том числе, выдавать стипендии его имени.

Если бы план, описанный Хефецем, удалось успешно осуществить, то большинство израильских СМИ к этому дню находились бы в кармане у премьер-министра. В его "информационную сеть" могли войти 2-й телеканал, 20 телеканал, еще один новый канал, который планировалось создать, а также газеты "Глобс" и "Исраэль ха-йом" , сайт Walla... Так что, кем бы ни представал Нир Хефец в этих записях, стоит знать, что он был подрядчиком проекта по уничтожению независимой прессы в Израиле.

Реагируя на данную статью, от имени главы правительства ее назвали тенденциозной, искаженной и ошибочной. "Глава правительства был избран в том числе и за счет его обещания разнообразить спектр СМИ в Израиле, которые, как известно всем в Израиле, являются односторонними и радикально левыми. Разумеется, все премьер-министра действовал в соответствии с законом и с мандатом, врученным ему общественностью. Намерение премьер-министра сокрушить монополию мнений в СМИ превратила его и его семью в объект диких и необузданных нападок, как никого другого".

Гур Мегидо, The Marker. Фото: Борис Беленкин


Читайте также

"Скрытые схемы: админресурс Нетаниягу против денег и связей Мозеса"


Реклама

Реклама

Партнёры

Загрузка…

Реклама

Партнеры

  • Все новости | Cursorinfo: главные новости Израиля
  • Error
  • Error
  • Error

Американский институт кино (AFI) опубликовал свой традиционный список 10 лучших фильмов уходящего го ...

Мировые державы призвали Иран отменить последние действия, нарушающие ядерное соглашение 2015 года, ...

В аэропорту Борисполь несколько дней жил иностранец-турист, поскольку его багаж с документами потеря ...

Медики рассказали, как улучшить потенцию без приема аптечных препаратов. Оказывается, для нормальной ...

Адриана Эдвардс работает официанткой и мечтала купить автомобиль. ...

RSS Error: WP HTTP Error: Предоставлен неверный URL.

RSS Error: WP HTTP Error: Предоставлен неверный URL.

RSS Error: WP HTTP Error: Предоставлен неверный URL.

Send this to a friend