Осторожно, фейк! Страница, имитирующая израильский сайт, убеждает не помогать Украине

Осторожно, фейк! Страница, имитирующая израильский сайт, убеждает не помогать Украине

В соцсетях запущена пропагандистская кампания, посредством которой ивритоязычных израильтян убеждают, что одна из причин экономических трудностей и инфляции в стране – это помощь Украине. Для этого используется поддельный сайт, выдающий себя за страницу ивритоязычного журнала «Либерал», который издает Леонид Невзлин.

Арье Коблер, политический консультант и комментатор, увидел в своей ленте в «Фейсбуке» два рекламных объявления с карикатурой, на которой изображен еврей, волокущий на спине огромную свастику цветов украинского флага. Текст объявлений гласил: «Израилю следует сосредоточить все внимание на борьбе с экономическим кризисом. Поддержка конфликтов других — неоправданная роскошь. Каждый шекель на счету».

При клике пользователь переходил на «статью» на иврите, дизайн страницы копирует реальный сайт журнала «Либерал». Однако настоящий сайт медиа размещен на другом домене — https://www.theliberal.co.il.

Копировать дизайн чужого сайта – типичная уловка интернет-жуликов. Но авторы не остановились на этом: на странице размещены работающие ссылки на реальный сайт журнала «Либерал». Все это должно создать у пользователя полную иллюзию, что он находится на настоящем сайте этого СМИ.



«Статья» подписана именем реальной обозревательницы журнала, Джоаны Ландау. Заголовок гласит: «Украина – это дорого». Эта мысль проходит сквозь весь текст, полный грамматических ошибок.

Главный вывод фейковой колонки  — Израиль «должен» прекратить помощь Украине. В русле стандартной пророссийской пропаганды, украинцы в тексте названы «нацистами», также говорится об «обнищании» европейских стран.

«Нацисты полезли в карманы евреев. При всех заявлениях о том, что помощь «невоенная» и очень ограниченная по сравнению с другими странами — этого быть не должно. Во-первых, это совершенно непозволительная роскошь для страны на пороге серьезного экономического кризиса. Во-вторых, киевский режим, прославляющий Бандеру просто не заслуживает помощи, даже «невоенной», — говорится в тексте.

«Другие страны» нам не подскажут, что делать. Если Германии так нравится обнищание своих граждан и разрушение ее экономики, то кто мы такие, чтобы обсуждать случай этого государственного БДСМ. Германии в отличии от Израиля никто не угрожает… ну, может, кроме Польши», — продолжает автор фейковой колонке.

Домен для подделки theliberal.net был зарегистрирован 18 мая 2023 года на анонимном веб-хостинге в Исландии. Кто управляет кампанией, неизвестно. При попытке зайти на главную страницу (а не на страницу с самой фейковой колонкой) сайт выдает «ошибку 403» либо переадресует пользователя на другую страницу. Можно зайти по переадресации с домена, на котором размещена вышеуказанная антисемитская карикатура — в этом случае на экране на мгновенье возникает надпись:

Осторожно, фейк! Страница, имитирующая израильский сайт, убеждает не помогать Украине

Вопреки утверждениям в «статье», израильская помощь Украине очень мала с экономической точки зрения. Израиль не предоставляет Киеву передовые вооружения, чтобы не ухудшать отношения с Россией и продолжать пользоваться оперативной свободой в сирийском небе.

Этот случай похож на методы, которые использовала весной 2022 года разоблаченная корпорацией Meta российская сеть по распространению дезинформации. Она тоже копировала сайты крупных западных СМИ и размещала фейковые материалы под именами реальных журналистов.

Сеть начала действовать еще в мае 2022 года и концентрировалась на войне в Украине и западных санкциях. В нее входили более 60 сайтов, которые выдавали себя за крупные западные СМИ: Der Spiegel, The Guardian, Bild, ANSA и другие.

Например, на поддельном сайте британской The Guardian вышла статья, где говорилось, что Украина якобы инсценировала убийства мирных жителей в Буче российскими военными во время оккупации. В фальшивом материале использовалось имя и фотография настоящего журналиста The Guardian. Более того, было указано то же время публикации, что и у настоящий статьи этого журналиста, опубликованной в The Guardian в тот же день.  Поддельная страница также содержала рабочую ссылку на бегущую строку новостей The Guardian и даже на главную страницу издания.

Уже во время расследования, когда началась блокировка сети, те, кто стоял за ней, пытались создать новые веб-сайты, «что свидетельствует о настойчивости и постоянных инвестициях в эту деятельность», сообщали в Meta. В нескольких случаях деятельность сети поддерживалась российскими посольствами в Европе и Азии.

Сеть насчитывала 1633 аккаунта, 703 страницы, одну группу в Facebook и 29 аккаунтов в Instagram. Они действовали на немецком, английском, французском, итальянском, испанском, русском и украинском языках. В их видео и статьях украинское правительство и вооруженные силы изображались как преступные и коррумпированные организации. Россию там выставляли жертвой западной агрессии.

«ХаАрец», «Детали», Д.Г.  Фото: снимок экрана

Новости

Nvidia покупает израильский стартап Run:A
Недовольный пациент пригрозил медикам, что вернется в больницу и всех убьет
Аномальная жара: где в Израиле зафиксированы температурные рекорды?

Популярное

Гендиректор «Авиационной промышленности»: «Такой эффективности ПВО мы даже не обещали покупателям»

Успешным отражением иранской атаки Израиль в первую очередь обязан противоракетному комплексу «Хец»...

Протест таксистов «Бен-Гуриона» принес результаты: стоимость междугородних поездок на такси вырастет примерно на 20%

Проблема огромных очередей на такси в международном аэропорту «Бен-Гурион», возникшая из-за нежелания...

МНЕНИЯ