Главный » Общество » СМИ на службе главы правительства

СМИ на службе главы правительства

Популярный израильский портал «Walla», который не один год занят новостями о стране и мире, неожиданно сам оказался новостью, да еще такой горячей, что его обсуждают все  СМИ. Да и как же иначе, если выясняется, что вроде бы независимый и самостоятельный портал был совершенно не самостоятельным и полностью зависимым от воли хозяина – того самого арестованного магната Шауля Аловича, владельца компании «Безек», который по сути дела определял редакционную политику. Причем только в одной области – во всем, что касалось Биньямина Нетаниягу и его семьи.

Источником сведений о положении дел в «Walla» стал его гендиректор Илан Йешуа, который последний год записывал все беседы с Аловичем.

Давая показания в полиции по «делу 4000», Йешуа сообщил следователям о приказе Аловича: «Можно критиковать всех министров «Ликуда», правый лагерь, Либермана, но только не Биби, Сару и их сына».

В очередном уголовном деле Нетаниягу следствие выясняет, в самом ли деле друживший с главой правительства магнат приказал обеспечить «позитивное освещение деятельности Нетаниягу» в обмен на получение регуляционных благ для своих компаний.

Причем, слова «позитивное освещение деятельности Нетаниягу» хорошо знакомы следователям еще по «делу 2000», где в переговорах с владельцем «Йедиот ахронот» Нони Мозесом глава правительства был заинтеоресоан в том же самом, что следует из аудиозаписей, предоставленных госсвидетелем.

23 февраля 2-й телеканал добавил еще одну цитату Йешуа: «Алович говорил, что хочет превратить «Walla» в национальный сайт правого толка, но это – ложь, потому что он приказал сотрудникам «Walla» «сильно атаковать» председателя партии «Еврейский дом» Нафтали Беннета». А семью Аловича, арестованную вместе с ним, Йешуа назвал «преступным кланом».

По словам Йешуа, в 2017 году Алович пытался его уволить, когда он решил набрать независимых журналистов, но, представив это требование на заседании директората, Алович не мог назвать вслух истинную причину – желание семьи Нетаниягу.

А 10-й телеканал процитировал «эсэмэску», посланную супруге Аловича супругой гдавы правительства Сарой Нетаниягу с требованием уволить редактора, поместившего нелицеприятную заметку о ней: «Это  больше не может так продолжаться. Я думала, что мы обо всем договорились. Почему я должна читать такие вещи на вашем сайте? Сделайте с этим что-нибудь». По поводу слова «договорились» тот же канал несколько дней назад привел другую документированную цитату Сары Нетаниягу: «С  «Walla» нет проблем – у нас там все схвачено».

Одновременно из источников 2-го телеканала стало известно, что на них тоже оказывался прессинг из канцелярии главы правительства: там требовали «приструнить» криминального репортера Гая Пелега, который первым начал сообщать об уголовных делах Нетаниягу, а также покончить с пародиями на Сару Нетаниягу в сатирической программе «Эрец неэдерет» («Замечательная страна»). Что лишний раз подтвердило, насколько замечательная страна – Израиль.

Это уже не первый случай, когда оба коммерческих телеканала – 2-й и 10-й – испытали на себе результивность этого прессинга: 2-й канал был расколот надвое, а 10-й оказался под асфальтовым катком и еле уцелел.

По мнению Йоси Вертера, «дело 4000» позволяет предположить, что болезненная одержимость Нетаниягу средствами массовой информации, важнее которых нет ничего и которые он жаждет подчинить, выхолостить, перекроить, подогнать под себя и распродать по частям друзьям-миллиардерам, перестала быть капризом и превратилась в пристрастие, требующее врачебного вмешательства. Из-за всего этого Нетаниягу может скоро потерять не только пост, но и свободу».

По материалам «ХаАрец» и «TheMarker», Р.Р.
На фото: Биньямин Нетаниягу. Фото: Эмиль Сальман.


Реклама

Анонс

Реклама

Партнёры

Загрузка…

Реклама

Партнеры

  • Все новости | Cursorinfo: главные новости Израиля
  • Error
  • Error
  • Error

Инцидент произошел в матче восьмого тура между «Сассуоло» и «Интером». ...

Глава администрации Гонконга Кэрри Лэм и начальник городской полиции посетили мечеть Коулуна, чтобы ...

Эксгумация и перезахоронение останков бывшего руководителя Испании Франсиско Франко будут проведены ...

Британский национальный центр компьютерной безопасности (NCSC) утверждает, что российские хакеры ата ...

Организаторы аукциона ожидали выручить за раритет 300 тысяч. ...

RSS Error: WP HTTP Error: Предоставлен неверный URL.

RSS Error: WP HTTP Error: Предоставлен неверный URL.

RSS Error: WP HTTP Error: Предоставлен неверный URL.

Send this to a friend