В интернете распространили фальшивые обвинения в адрес Либермана

Пользователь «Твиттера» по имени Бина Меламед отправила нескольким известным журналистам сообщение, основанное на информации, которая появилась, якобы, на сайте Центра Бельфера – престижного исследовательского учреждения Гарвардского университета. Согласно этой информации, Тамир Пардо, бывший директор Моссада, заявил, что Либерман был российским агентом, и это подлинная причина его ухода в отставку. Точнее, Либерман не ушел в отставку, а был уволен премьер-министром Биньямином Нетаниягу.

Излишне говорить, что такая новость способна вызвать политическое землетрясение. И она идет прямо от бывшего директора Моссада. Возможно ли это? Неужели Либерман – агент Кремля, и поэтому Нетаниягу его уволил? Нет. Это классический пример атаки с применением фальшивок, начатой анонимными источниками. Во-первых, сайт Центра Бельфера, на который ссылается автор в «Твиттере», поддельный. Дизайн подделки полностью идентичен оригиналу. Ссылки? Почти идентичны, за исключением доменного имени. Даже опытные пользователи могут пропустить эту деталь, а между тем она имеет решающее значение.

Можно сделать вывод, что это — не дилетантская операция. Для нее был создан целый поддельный сайт и приобретено поддельное доменное имя. То и другое было куплено у компании Name Cheap. Она специализируется на анонимном хостинге и не раскрывает, кто именно создал и приобрел сайт.

Аккаунт в «Твиттере» на имя Бины Меламед, который распространял эту ложь о Либермане, тоже высококачественная фальшивка. Он создан в 2010 году и имеет довольно много подписчиков. На первый взгляд, аккаунт выглядит подлинным. Но если изучить его внимательно… За все годы существования владелец аккаунта поставил лишь четыре «лайка». А подписчики? Большинство из них выглядят поддельными. В основном это аккаунты на арабском языке или российские боты.

Цель этого фиктивного пользователя — binamelamed — заключалась в следующем: отправить сообщения многим известным журналистам, чтобы спровоцировать их как-то откликнуться на сенсационную (а на самом деле ложную) новость. Иными словами, ввести журналистов в заблуждение, что привело бы к крайне неприятным для многих из них последствиям.

Звучит знакомо? Это неудивительно. Этот метод был применен против Биньямина Нетаниягу и его сына Яира в недавнем прошлом. В рамках той неудачной акции был создан фальшивый новостной сайт, который также располагался на сервере Name Сheap. Анонимный профиль в «Твиттере» разослал журналистам в Израиле поддельный материал о якобы имеющемся у младшего Нетаниягу бизнесе в ОАЭ. Журналист «ХаАрец» Хаим Левинсон быстро разоблачил аферу и, таким образом, помешал публикации той фальшивки. Но несколько журналистов попались на удочку. На этот раз уровень всей операции был еще выше.

Похоже, что и в этом случае бдительность журналистов блокировала распространение очередной ложной новости. Большой вопрос — кто за этим стоит. На данный момент все попытки найти того, кто стоит за поддельным сайтом и за аккаунтом, распространявшим «информацию», потерпели неудачу.

Ран Бар-Зик, «ХаАрец» Д.Н. Фото: Эмиль Сальман


Реклама

Анонс

Реклама


Партнёры

Загрузка…

Реклама

Send this to a friend