Thursday 29.07.2021|

Партнёры

Загрузка...
    Фото: Моти Мильрод

Как израильтяне застревают за границей, не ожидая подвоха

Хен Винклер и пятеро друзей начали планировать это путешествие на юг Италии еще два с половиной года назад. Они дружат уже 15 лет, и каждый год ездят куда-нибудь, чтобы поплавать на яхте. Но началась пандемия коронавируса и расстроила все планы. Поездку пришлось отложить. Но недавно они решили, что лучшие времена настали, и решили отправиться на Эолийские острова и в круиз вокруг Сицилии, что ознаменует их возвращение к нормальной жизни.

«У нас была фантастическая неделя на море, нам было очень весело, – говорит Винклер. – Мы вернулись в порт, чтобы пройти тест на "корону" перед возвращением в Израиль. Мы не боялись заболеть, потому что мы все вакцинированы. Наш отпуск проходил на открытом воздухе – мы плыли на яхте по морю. Поэтому мы были уверены, что нам ничто не угрожает. Но через несколько часов после теста нам позвонили из больницы и сообщили, что у двоих из моих друзей положительный результат. Это был штамм «Дельта».

Винклер уже 20 дней находится в изоляции в отеле на Сицилии, хотя его тест был отрицательным. Но он не мог улететь обратно в Израиль из-за контакта с выявленным больным. Билеты на самолет в Израиль пришлось отменить и вся группа была вынуждена продлить свое пребывание в Италии.

Винклер рассказывает о массе трудностей: «Дело в мелочах. Например, мы три дня пытались купить витамины D и C - говорят, что это полезно. Но ни одна аптека здесь не делает доставку. Мы были вынуждены платить хозяйке отеля, чтобы она покупала нам еду и предметы первой необходимости. Она ходит для нас в супер раз в несколько дней, потому что это маленький отель, где нет обслуживания номеров».

После 10 дней изоляции все шестеро прошли еще один тест на корону, и на этот раз те четверо, у которых первый тест был отрицательным, тоже были признаны инфицированными. «У всех нас есть легкие симптомы, как при гриппе. Ломит суставы, головные боли. Это пройдет, но наша главная проблема в том, что мы не знаем, когда сможем вернуться в Израиль. При положительном тесте изоляция в Италии длится 21 день. Поскольку заболевание выявили несколько дней назад, то первые десять дней не считаются. Так что я застрял здесь надолго», – говорит Винклер.

Правила въезда в Израиль предусматривают, что все пассажиры, в том числе вакцинированные и выздоравливающие, должны предъявить результаты отрицательного теста, выполненного не более, чем за 72 часа до вылета. Судя по всему, у Винклера и его друзей тест еще долгие недели будет оставаться положительным. «Я слышал, что люди продолжали получать положительный результат даже по прошествии месяца. У одного из моих друзей дома трое маленьких детей. Нехорошо оставлять свою жену в таком состоянии, особенно когда ты не можешь сказать ей, когда вернешься домой, – говорит Винклер. – Когда мы уезжали из Израиля три недели назад, в Израиле царила эйфория по поводу окончания эпидемии «короны». Мы решили, что даже если произойдут изменения в правилах, самое плохое что может случиться – посидим в самоизоляции по возвращении. Никто не мог себе представить, что можно так застрять за границей».

Хен и его друзья не знали, что в соответствии с указаниями министерства здравоохранения Израиля человек считается выздоровевшим минимум через десять дней после выявления заболевания, если в последние три дня у него не было следующих симптомов – температуры выше 38 градусов, одышки или затрудненного дыхания, кашля, рвоты или диареи. Насморк как единственный симптом, а также потеря обоняния или вкуса, и даже постоянный кашель не в счет - человек может считаться выздоровевшим.

Министерство здравоохранения прислало следующий ответ на наш запрос: «Поскольку у человека, выздоровевшего от коронавирусной инфекции, может быть положительный ПЦР-тест даже в течение трех месяцев, было принято следующее решение. Те, кто выздоровел за три месяца до полета в Израиль (в том числе переболевшие за границей), могут подать заявление в комиссию по особым случаям, чтобы получить освобождение от обязательного теста за 72 часа. К заявлению должны прилагаться документы, свидетельствующие о том, что заявитель переболел и выздоровел в течение указанного периода времени».

«Не сяду в самолет, пока "корона" не закончится»

Хен и его друзья далеко не единственные, кто застрял за границей и не может вернуться в Израиль. Несмотря на рост заболеваемости и призывы премьер-министра Нафтали Беннета не летать за границу, если нет крайней необходимости, в июне 2021 из страны вылетело около 300 тысяч пассажиров. Это вдвое больше, чем в мае. В июле эти цифры еще возрастут на 10-20 процентов. Конечно, это очень мало по сравнению с июлем 2019 года, до вспышки короны. Но эти данные свидетельствуют, что довольно много израильтян предпочитают отпуск за границей, несмотря на все ограничения.

За последний месяц (с 18 июня по 18 июля) израильскую границу (на въезд) пересекли около 420 тысяч человек. Из них у 1 136 человек в течение 10 дней был выявлен коронавирус. Двое из них – Сигаль и Амит Дим из Реховота, которые более месяца назад слетали в Лос-Анджелес, чтобы навестить сына.

За несколько дней до вылета подруга сына сообщила, что плохо себя чувствует. У нее пропали обоняние и вкус. Она пошла на проверку, и тест на корону оказался положительным. Потом выяснилось, что их сын тоже заразился, у него тоже положительный тест. «Мы вакцинированы, поэтому не предполагали, что можем заразиться, – рассказывает Сигаль. – Конечно, мы ушли в изоляцию. Мы попрощались с сыном и отправились ночевать в отель. Наш вылет был назначен на вторник, а в воскресенье мы пошли сдавать тест. Результат пришел через несколько часов. Амит получил отрицательный результат, а я – положительный. Я была в шоке».

Сигаль осталась в США в изоляции, а Амит улетел обратно в Израиль. По прилете он сдал тест, и тоже получил положительный результат. «Три дня у него были мышечные боли и легкий кашель, ничего серьезного. У меня вообще не было симптомов. Если бы не тест, я вообще не узнала бы, что у меня «корона», – рассказывает Сигаль. – Но я до сих пор застряла в Америке».

На двенадцатый день изоляции Сигаль была уверена, что все прошло. Она взяла билет в Израиль и отправилась на новый тест, чтобы на следующий день вылететь в Израиль, но тест снова оказался положительным. Сигаль обратилась в комиссию по особым случаям при минздраве. «Мне разрешили вылететь в Израиль без отрицательного результата теста, ​​– рассказывает она. – Я села на первый же рейс в Израиль. Все время тряслась от страха, что меня не пропустят, не посадят в самолет, что документ, который у меня был, не признает авиакомпания. Когда я приземлился в аэропорту «Бен-Гурион», меня все равно проверили. И опять - положительный тест, хотя это уже был шестнадцатый день после первого теста».

«Я в страшном сне не могла себе представить, что такое может случиться со мной, – добавляет Сигаль. – Я решила, что не сяду в самолет, пока «корона» не закончится».

Керен Бонфис из Йехуда тоже поняла на прошлой неделе, что в наши дни полеты за границу чреваты всякими неожиданностями. Она вернулась из Нидерландов в прошлую субботу, куда вылетела в срочном порядке после того, как у ее 15-летнего сына был положительный тест на коронавирус.

«С ним все было в порядке, никаких симптомов. Мой брат, который там живет, организовал для него отдельную комнату. В Нидерландах положено быть в изоляции пять дней. По выходе он снова сдал тест, который, слава богу, был отрицательный. И мы смогли тут же вылететь в Израиль, – говорит она. – Мы еще легко отделались, если не считать денежных расходов. Только билет на самолет, который пришлось покупать в последнюю минуту, обошелся в 2000 шекелей. Вдвое дороже. К счастью, я сделала сыну страховку, которая включает покрытие расходов на случай «короны». Так что хотя бы за перенос даты мне не пришлось платить. Но за свой билет я заплатила сама. Но это уже мелочи, могло быть хуже».