Thursday 21.10.2021|

    Партнёры

    Партнёры

    Партнёры

    Загрузка...

    Израильские онлайн-СМИ переходят на платные услуги

    Экономическое издание «Глобс» сообщило о переводе своего интернет-сайта на платные услуги: только часть публикуемых материалов останется в свободном доступе. Таким образом, сайт «Глобс» присоединится к платным сайтам Haaretz, TheMarker и разделу Ynet+ на портале Ynet.


    Причина перехода онлайн-СМИ на платные услуги легко объяснима: реклама не покрывает расходов на производство качественных и независимых материалов. На мировом уровне бизнес-модель платных услуг работает уже очень давно. К примеру, The Wall Street Journal ограничивало доступ к некоторым материалам в интернете еще с середины 90-х годов прошлого века, Financial Times запустила модель оплаты в конце 2007 года. В 2011 году 10 крупных и несколько сотен небольших американских газет ограничили полный доступ к своим материалам.

    Принцип платного доступа достаточно прост: статья скрывается за определенным барьером и открывается медиапотребителю бесплатно только частично. Полный доступ открывается после внесения оплаты, обычно после приобретения абонемента.

    Стремление СМИ к переходу на платные услуги легко объяснимо: средство массовой информации может стать независимыми только тогда, когда может самостоятельно обеспечить свою финансовую независимость и стабильность. Но для этого редакция должна предоставить своему читателю материалы, которые тот не сможет получить бесплатно. Именно поэтому на платные услуги переходят прежде всего либо экономические издания, либо издания, предлагающие своим читателям уникальные материалы.


    В Израиле первым, кто перешел на платную модель, был сайт "ХаАрец" еще в марте 2013 года. Сайт предоставлял часть материалов бесплатно и часть - за плату. В мае 2018 года те же правила ввел экономический сайт TheMarker. «Чтобы продолжить обеспечивать профессиональную и передовую цифровую журналистику, мы просим читателей принять участие в финансировании создания материалов, как это принято на ведущих экономических сайтах по всему миру, к примеру, Financial Times и Wall Street Journal», — говорилось в обращении редакции.

    А теперь на платное содержание переходит и экономическое издание «Глобс». Стоимость месячного абонемента составит 49 шекелей в месяц, что не отличается значительно от стоимости годового абонемента на The Marker – 46,25 шекелей в месяц.

    Как уже отмечалось, переход на модель платного доступа требует наличие уникальных материалов. Именно поэтому популярный новостной сайт Ynet не может перейти на платные услуги, но сайт нашел решение: был открыт специальный раздел Ynet+, в котором размещаются платные статьи, включая видео и уникальные материалы.

    Можно ли ожидать перехода на платные услуги, хотя бы частично, русскоязычных сайтов в Израиле? Скорее всего нет, по крайней мере, не в обозримом будущем. И дело здесь не в нежелании русскоязычных читателей платить за то, что до сих пор было бесплатным. Наиболее популярные русскоязычные сайты в Израиле являются новостными, не предлагая, соответственно, уникальных материалов — все новости дублируются, а для многих пользователей интернета источником новостей и вовсе служат бесплатные социальные сети. Возможно, с появлением популярных профильных сайтов введение платной модели станет возможным.

    Юрий Легков, НЭП. Фото: Томер Аппельбаум


    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
    МНЕНИЯ
    ПОПУЛЯРНОЕ
    Размер шрифта
    Send this to a friend