Генпрокурору пора разобраться с газетой Нетаниягу

Генпрокурору пора разобраться с газетой Нетаниягу

«Исраэль ха-йом» разрушила «Йедиот ахронот». Уничтожила бизнес. В нормальной стране такого бы не произошло. Если сегодня в Израиле есть коррупция, это – «Исраэль ха-йом».

Это слова Эли Азура, владельца радиостанции 103ФМ, газет «Маарив» и Jerusalem Post. Они внесены в протокол его свидетельских показаний в полиции, поэтому мы не можем заподозрить его в том, что он говорил это ради красного словца.

«Посмотрите, сколько денег тратит эта газета. На что? На пропаганду. В конце концов, эта газета ни при каких обстоятельствах не может быть рентабельной. Убытки чудовищные. Можете проверить сами», – сказал Азур.

Вот уже 11 лет каждый, кто разбирается в том, что происходит на газетном рынке в Израиле, обращается в полицию, к юридическому советнику правительства и госконтролеру с требованием расследовать деятельность «Исраэль ха-йом». И все безрезультатно. «Исраэль ха-йом» – это не газета, а пропаганда в пользу одного политика, что является противозаконным.

«Госконтролер Шапира искал любые предлоги, чтобы не связываться с этим», – сказал бывший пресс-секретарь аппарата госконтролера Шломо Раз в интервью «ХаАрец» в июле 2020.

«Было бессчетное количество доказательств того, что эта газета обслуживает Нетаниягу. Целый ряд наших высокопоставленных сотрудников считали, что речь идет о противозаконном пожертвовании на политическую деятельность, и мы, госконтроль, должны вмешаться. Признаюсь, что я всячески их отговаривал, понимая, какая бомба взорвется в СМИ и на политической арене, какой шквал нападок обрушится на Шапиру и аппарат госконтролера, если мы ступим на это минное поле», – сказал Шломо Раз.

В общем, и госконтролер, и другие ведомства отказывались возбудить дело под одним и тем же предлогом: нет «дымящегося пистолета». Нужны неопровержимые доказательства. Им было мало того, что рассказывают «бывшие» в интервью газетам. Им было мало записей разговоров Нетаниягу с редактором «Исраэль ха-йом» Амосом Регевом. Им было мало, что эта газета постоянно несет астрономические убытки.

Им нужен «дымящийся пистолет».

Что ж, в делах против Нетаниягу, заканчивающихся на 000, есть довольно много «дымящихся пистолетов». В записях разговоров, сделанных в конце 2009 года, между тогдашним начальником информационного отдела канцелярии премьер-министра Ниром Хефецем и голливудским продюсером Арноном Мильченом, последний цитирует свою беседу с владельцем «Исраэль ха-йом» Шелдоном Эдельсоном: «Я создал эту газету для Биби, – сказал Мильчену Эдельсон. – Если «Йедиот ахронот» будет атаковать премьер-министра, я выпущу миллион экземпляров. Если она будет нападать на его семью, я выпущу два миллиона экземпляров».

Если это выглядит, как пропаганда, крякает, как пропаганда и распространяется бесплатно – это пропаганда.

Сам Эдельсон сообщил удивительную деталь в своих показаниях следствию. По просьбе Нетаниягу он взял на работу в «Исраэль ха-йом» одного человека. «Нетаниягу сказал мне, у него нет денег, для вас это сущий пустяк, вы ведь очень богатый человек. Возьмите этого человека, найдите ему применение». «Он до сих пор работает в вашей газете? – поинтересовался следователь. – Нет, нет, мы уволили его, когда поняли… что он ничего не умеет», – ответил Эдельсон. Олигарх платил зарплату человеку, который ничего не умеет делать, только потому, что об этом попросил премьер-министр. Разве это не «дымящийся пистолет»?

Один из советников Нетаниягу в своих показаниях сообщил, что однажды он попросил главного редактора «Исраэль ха-йом» поместить заметку по просьбе Сары Нетаниягу. Редактор отметил ему, что у него есть четкие указания от премьер-министра Нетаниягу, что принимать информацию для публикации в газете он может только от Нира Хефеца. Что это, если не явное свидетельство  постоянной практики размещения пропагандистских материалов в «Исраэль ха-йом»? Разве это не «дымящийся пистолет»?

Следователи по делам Нетаниягу ни с кем не церемонились. Когда Амос Регев прибыл для дачи показаний, следователь снова и снова задавал ему сложные вопросы, чтобы понять, на чем базировались отношения между газетой и Нетаниягу. Регев вилял и отвечал уклончиво. «Вы, по сути, пользуетесь правом на молчание», – подытожил следователь. «Вы шьете дело газете», – ответил Регев, как будто он давал интервью в телестудии, а не показания по сверхважному вопросу.

За последние год-два генпрокурор пришел к пониманию того, какая борьба происходит здесь на самом деле. Это не просто уголовное дело, а нечто намного большее. У самого влиятельного политика страны есть своя газета, свой телеканал и радиостанция, которые находятся в его распоряжении круглосуточно и без выходных.

Понимание этой реальности привело к изменению позиций: Авихай Мандельблит отозвал свое разрешение на внешнее финансирование услуг адвокатов, которые ведут дела Нетаниягу. Также он уже готов санкциронировать следственную комиссию по «делу о подлодках». Так не пора ли ему заняться и газетой «Исраэль ха-йом»?

Равив Друкер, «ХаАрец». Ц.З.
На фото: Эдельсон и Регев. Фото: Томер Аппельбаум˜

 

Новости

На «Афериста из Tinder» подала в суд его бывшая девушка-израильтянка
ЦАХАЛ ликвидировал командира ракетного подразделения "Радуан" (видео)
Источник: принято решение о том, как Израиль атакует Иран

Популярное

Гендиректор «Авиационной промышленности»: «Такой эффективности ПВО мы даже не обещали покупателям»

Успешным отражением иранской атаки Израиль в первую очередь обязан противоракетному комплексу «Хец»...

«Битуах леуми» досрочно выплатит пособия в апреле: подробности

Служба национального страхования в апреле  досрочно выплатит большинство социальных пособий. По случаю...

МНЕНИЯ