Франция вскрыла изощренную российскую кампанию лжи: были подделаны и израильские сайты

Франция вскрыла изощренную российскую кампанию лжи: были подделаны и израильские сайты

Министерство иностранных дел Франции сегодня, 13 июня, обвинило Россию в проведении масштабной и изощренной кампания влияния на сознание. Для распространения фейков и продвижения кремлевской пропаганды были подделаны сайты крупных западных медиа. В их числе оказались и два израильских сайта.

Информационная «спецоперация» началась в прошлом году и продолжается по сей день. Ее авторы создавали сайты, в точности копировавшие сайты ведущих изданий – французских Le Monde, Le Figaro и Le Parisien, немецких Der Spiegel, Süddeutsche Zeitung и Bild. Были подделаны также сайты как минимум двух израильских изданий – «Мако» и «Либерал».

На подделанных сайтах публиковали фейковые статьи, подписанные именами ведущих колумнистов этих изданий. Они продвигали нужную Кремлю повестку. В последние месяцы в них активно муссировалась идея, что причина экономического кризиса в каждой из стран – помощь Украине.

Операция началась в 2022 году, после того как Россия вторглась в Украину. Часть обширной сети, распространявшей фейки, вскрыл Facebook, но после недолгого перерыва операция продолжилась. Как уже отмечали «Детали», все подделки объединял общий почерк: фальшивые сайты на высоком уровне копировали дизайн и стиль настоящих медиа. Их адрес был очень похож на реальные доменные имена. Например, поддельный сайт «Мако» был создан по адресу mako.news, тогда как настоящий сайт имеет адрес mako.co.il.

Пропагандисты продвигали фейковые статьи с помощью помощью спонсируемых постов в Facebook (всего в сети было найдено более 200 платных объявлений) и через сеть фиктивных аккаунтов в Twitter.



Среди прочего они подделали сайты министерств иностранных дел Франции и Германии. В прошлом году, когда Facebook раскрыл часть этой сети и удалил связанные с ней аккаунты, кампания вскоре вернулась к работе на той же инфраструктуре.

Пропагандисты пытались замаскировать кампанию. Для этого они внедрили сложный механизм редиректа, перенаправляющий пользователей между разными интернет-адресами. Пропаганда была точно нацелена на конкретные страны. Доступ к статьям был ограничен географически: например, ивритоязычные статьи были видны только жителям Израиля, статьи на немецком – лишь жителям Германии.

Во Франции и Германии началось расследование. В проблеме начали разбираться журналисты Le Monde и Der Spiegel, обнаружившие, что их сайты были подделаны. Они обнаружили целую сеть подобных ресурсов и связанных с ними аккаунтов.

Высокопоставленные чиновники во Франции, подключившиеся к расследованию, смогли связать эти сайты с их операторами, которые были определены как «российские субъекты или организации, связанные с официальными органами в России».

За последние две недели сайту Mako были приписаны две фейковые статьи на иврите. Материал под заголовком «Солидарность с Украиной стоит слишком дорого» подписана именем репортера Яира Шарки, а вторая статья – «Нападки Зеленского на Иран только вредят Израилю» – именем Ярона Авраама. А на сайте, похожем на сайт журнала «Либерал», была опубликована статья под названием «Украина – это дорого». Главный вывод фейковой колонки – Израиль должен прекратить помощь Украине. В русле стандартной пророссийской пропаганды украинцы в тексте названы «нацистами», также говорилось об «обнищании» европейских стран.

«Нацисты полезли в карманы евреев. При всех заявлениях о том, что помощь «невоенная» и очень ограниченная по сравнению с другими странами, этого быть не должно. Во-первых, это совершенно непозволительная роскошь для страны на пороге серьезного экономического кризиса. Во-вторых, киевский режим, прославляющий Бандеру, просто не заслуживает помощи, даже «невоенной», – говорится в тексте.

«Другие страны» нам не подскажут, что делать. Если Германии так нравится обнищание своих граждан и разрушение ее экономики, то кто мы такие, чтобы обсуждать случай этого государственного БДСМ. Германии в отличие от Израиля никто не угрожает… ну, может, кроме Польши», – продолжал автор фейковой колонки.

Тема БДСМ затрагивалась и в статье на подделанном сайте «Мако». Так что можно сделать вывод, что как минимум у ивритоязычных фейков был один и тот же автор – либо одна и та же «методичка».

«ХаАрец», «Детали», Д.Г. Фото: Pixabay √

Будьте всегда в курсе главных событий:

Подписывайтесь на ТГ-канал "Детали: Новости Израиля"

Новости

Видео: ракеты разорвались прямо перед машиной на шоссе 89
Байден: Я сам сионист, но с Бен-Гвиром Израиль потеряет поддержку всего мира
Ближние бои и склад мин под кроватью – будни спецназа в секторе (видео)

Популярное

«То, что солдаты погибли – не наше дело… Они нам не братья»

Когда силам безопасности Израиля удалось вырвать из самой глубины Газы двух заложников, Фернандо Мармана и...

Самолет компании «Эль Аль» попытались отклонить с маршрута, взломав сеть связи

18 февраля серьезный инцидент произошел на рейсе израильской авиакомпании «Эль Аль» с острова Пхукет в...

МНЕНИЯ