Почему закроют газету «Вести»

Издательский концерн «Йедиот ахронот» сообщил о решении полностью прекратить выпуск газеты «Вести». Восемь сотрудников редакции во главе с главным редактором могут быть уволены. Газету продолжат печатать до конца 2018 года, после чего она прекратит свое существование.

Решение – без комментариев

Яэль Адмони, фактически выполнявшая в «Вестях» функции директора и руководителя от концерна «Йедиот ахронот», предпочла воздержаться от развернутых комментариев по этому поводу.

— Все это происходит к моему большому сожалению, — сказала «Деталям» Адмони, — но что уж тут поделаешь, это веление времени.

— Нельзя ли чуть подробнее? Несмотря на веление времени, на рынке русскоязычных СМИ еще осталось много газет.

— К сожалению, мне нечего добавить. Рынок средств массовой информации находится в ситуации, которая всем известна. Мне жаль, но поделать нечего.

— Чем объясняется решение концерна «Йедиот ахронот» сохранить интернет-сайт газеты, но закрыть бумажную версию?

— Извините, но мне нечего добавить, помимо того, что я уже сказала. Всего хорошего.

От комментариев отказался также заместитель директора «Вестей» Михаэль Бар. Он переадресовал нас к главному редактору издания, а на вопрос о финансовом положении газеты отвечать не стал. Нынешний главред «Вестей» Александр Виленский также предпочел не комментировать ситуацию.

Известно, что работники получили предварительные официальные уведомления (но пока не увольнительные письма) о грядущем закрытии газеты. Ожидается, что бумажные «Вести» перестанут выходить в свет с начала 2019 года.

«Им надоела русская газета»

Газету закрывают в год, когда пройдут парламентские выборы. Если такое решение еще можно как-то списать на экономические причины, то закрытие приносившего стабильную прибыль и создававшегося усилиями всего двух или трех человек журнала «Шарм» этим объяснить сложно.

— Им надоела русская газета, и давно, — сказал «Деталям» бывший и.о. главного редактора «Вестей», а ныне редактор газеты «Глобус» Сергей Подражанский. – В последние годы они хотели иметь ее в качестве площадки для рекламы, но без прежней политической и социальной роли. Насколько я понимаю, бумажная версия и сегодня не убыточна. Поэтому пусть не рассказывают сказки о том, будто причина – сугубо экономическая.

— Тем более это касается журнала «Шарм»?

— Выпуски «Шарма» перед еврейскими осенними праздниками, и весенними, и к 8 марта, и особенно новогодний выпуск приносили, я думаю, очень большую прибыль. Это еще одно подтверждение моим словам, что проблема не в экономике. Не говоря уж о том, что газеты – это не бизнес в чистом виде.

Но поскольку Нони Мозес в состоянии «бодаться» даже с премьер-министром Израиля, никто из его подчиненных правду о причинах закрытия вам не скажет. И никто из политиков ее не скажет. А Мозес всегда хотел иметь только «русскую» площадку для рекламы, но без какого-либо политического или социального значения.

При Кузнецове даже представить себе нельзя было, что появится куратор, не говорящий по-русски, но указывающий, какой должна быть первая полоса. А у них так и было – тогда о чем же можно говорить? Были попытки посадить там политических надзирателей. Приходил человек из «Йедиот ахронот», смотрел, нет ли лишних портретов министров, которых они не любят.

Причем скукоживание русской прессы – явление совершенно неестественное. Я сегодня это вижу даже по откликам, которые мы получаем в «Глобусе». Его читают интеллигентные и пожилые люди. И у «Вестей» была такая же прослойка, пока они не поломали «Окна» и «Вести-2» переводами из своих приложений. А фотографии голых ягодиц и израильские третьестепенные актеры этого читателя не интересуют! Но сначала в целях экономии началось резкое сокращение гонорарного фонда. Вообще сделать из «Вестей» копию «Йедиот ахронот» было их старой мечтой, еще со времен Кузнецова (первого главного редактора издания). Только он посылал их подальше. К сожалению, те, кто пытается руководить русскими СМИ, не понимают, кто их читатель. И никогда не понимали.

А еще это показывает, что «русские» политики не могут защитить русские СМИ. Это видно на примере «КАН-РЭКА», и это доказывает сейчас история с «Вестями».

Взлет и падение

Первый состав редакционного коллектива «главной газеты русскоязычного Израиля» был сформирован в 1991 году под эгидой газеты «Маарив», которой тогда владел Роберт Максвелл. Газету назвали «Время», а возглавил редакционный коллектив Эдуард Кузнецов. В 1992 году, после конфликта с новым владельцем «Маарива» Офером Нимроди, Кузнецов со всем составом журналистов перешел в конкурирующую фирму — «Йедиот ахронот», которая с 1992 года и издавала ежедневную израильскую газету на русском языке «Вести».

В течении долгого времени «Вести» считалась флагманом русскоязычной журналистики в Израиле. В разные годы в ней работали такие известные и популярные авторы, как Дов Конторер, Евгения Кравчик, Антон Носик, Лев Меламид, Анна Исакова и другие. В рамках газеты издавались популярное юмористическое приложение «Беседер?», женский журнал «Шарм», приложение по культуре «Нон-стоп» и прочие.

В лучшие свои годы состав редакции «Вестей», по свидетельству «старожилов», исчислялся десятками сотрудников — баснословные масштабы по сравнению с едва сводившими концы с концами другими русскоязычными газетами. Пятничные выпуски «Вестей» расходились тиражом в 40-60 тысяч экземпляров, достигая максимальных показателей в те недели, когда выходило приложение «Шарм». Выпуски в будние дни печатались гораздо меньшими тиражами.

В 1999 году Кузнецов вместе с группой единомышленников ушел из газеты, представив вскоре после этого свой следующий проект — публицистический еженедельник МИГ.

А в «Вестях», оставшихся без сильной руки и многих популярных «перьев», наступил период разброда и шатаний. главные редакторы сменялись каждые 2-3 года (за исключением Анны Садагурской, которая возглавляла газету в период с 2007 по 2014 годы). В начале 2017 года открылся интернет-сайт газеты, параллельно c этим руководство концерна «Йедиот ахронот» закрыло приобретенный ими за два года до этого сайт izrus.co.il, а также прекратило печатать ежедневный выпуск «Вестей», превратив ежедневную газету в еженедельник.

И вот, чуть более полутора лет спустя концерн «Йедиот ахронот» официально заявил о закрытии бумажной версии издания. По данным журналиста газеты TheMarker Нати Тукера, помимо 8-10 журналистов, которые продолжат работать над одноименным сайтом, сохранят свои рабочие места специалисты по сбору рекламы, а также руководство.

Игорь Молдавский, «Детали». Фото: Уриэль Синай

тэги

Реклама

Анонс

Реклама


Партнёры

Загрузка…

Реклама

Send this to a friend