Нетаниягу сообщил даты телефонных бесед с владельцем газеты «Исраэль ха-йом» и ее главным редактором

С опозданием на две недели глава правительства Биньямин Нетаниягу выполнил требование Высшего суда справедливости и передал журналисту 10-го телеканала Равиву Друкеру даты и время своих телефонных бесед с владельцем газеты «Исраэль ха-йом» Шелдоном Эдельсоном и ее бывшим главным редактором Амосом Регевом на протяжении трех лет.

В частности, из этого списка следует, что во время предвыборной кампании 2013 года Нетаниягу в течении 19 дней беседовал с Регевом 15 раз, т.е. чуть ли не ежедневно. А в день выборов он несколько раз звонил Эдельсону и Регеву. Причем, как и в других подобных случаях, их беседы проходили в те самые ночные часы, когда номер сдавался в печать.

Часть заголовков во время выборов касалась политических конкурентов Нетаниягу  («Еврейский дом» против женщин», «Президент сделает все, чтобы возложить формирование правительства на левых») и президента США Барака Обамы («Пытается вмешаться в выборы»). Таким же образом «Исраэль ха-йом» поддержала Нетаниягу после его выступления в конгрессе США против ядерного соглашения с Ираном. Наутро после ночной телефонной беседы Нетаниягу и Регева газета вышла с заголовком «Нетаниягу отвечает Обаме: граждане Израиля решат сами».

В 2014 году, на следующий день после принятия в первом чтении закона о запрете бесплатного распространения «Исраэль ха-йом», который привел к падению правительства, Нетаниягу трижды разговаривал с Эдельсоном. Когда же разразился коалиционный кризис, Нетаниягу побеседовал с Регевом и в «Исраэль ха-йом» появился заголовок о позиции ШАС и Арье Дери, отражавший политическую линию Нетаниягу, тогда как в тот же день «Йедиот ахронот» вышла с прямо противоположным заголовком.

Ранее Нетаниягу утверждал, что вел с Эдельсоном исключительно дружеские беседы, а с Регевом обсуждал вопросы истории и религии, ибо «все политики во всем мире привыкли беседовать с журналистами».

Добиваясь в течение двух лет подобной информации от главы правительства, Равив Друкер хотел доказать, что, вопреки утверждениям Нетаниягу, он и был фактическим редактором «Исраэль ха-йом», определяя не только редакционную политику и выбор тем, но даже главные заголовки.

В ответ председатель парламентской коалиции Давид Битан заявил, что на основе закона о свободе информации потребует публикации всех телефонных бесед бывших глав правительства Эхуда Барака, Ариэля Шарона и Эхуда Ольмерта с главными редакторами «Йедиот ахронот», «Маарив» и «Гаарец». Как сказал Битан, «у нас снова пытаются создать один закон для Нетаниягу и другой – для всех остальных».


Размер шрифта

A A A

Реклама