Фото: Maxim Zmeyev, Reuters

История одной провокации

У российских телевизионных лжецов появилась проблема. Собственно, сама проблема появилась давно, но в последние четыре года она приобрела угрожающие размеры. Дело в том, что российским СМИ и их сотрудникам не просто перестали доверять. На них перестали обращать внимание. Им не дают интервью. Когда сотрудник российского СМИ задает вопрос западному политику или общественному деятелю, те либо молча проходят мимо, либо холодно поясняют, что с российскими СМИ дела не имеют.

Поэтому в российские телестудии все чаще зовут иностранцев: израильтянина Якова Кедми, эстонку Яну Тоом, американцев Николая Злобина и Ариэля Коэна. По принципу: нам не верите, так вот вам иностранцы, которые говорят то же, или почти то же.

По этой же технологии был организован вполне сенсационный сюжет на главном государственном телеканале «Россия 1» в программе «Вести» от 27.04.18. По словам ведущего, «удалось выяснить, что четыре года назад карательной операцией руководили те, кто сегодня руководит всей Украиной». Это был анонс «документального» фильма «Площадь разбитых надежд», производства израильского телеканала Iland. В анонсе ведущий с тревогой в голосе сообщил, что «Порубий отдавал команду поджечь, а Порошенко лично финансировал неонацистов». Причем, это сообщалось не как версия авторов фильма, а как доказанный и проверенный факт.

В качестве доказательства чудовищного преступления украинского президента были показаны: разговор автора фильма Анны Стефан с сотрудником «Вестей» Сергеем Пашковым и несколько кадров фильма с исповедью «главного свидетеля». Анна Стефан рассказала, что на нее «вышли» наемники из Грузии, в частности некто Цезарь Барджалидзе, который лично поджигал Дом профсоюзов. В фильме и в сюжете «Вестей» этот человек почему-то проходит как «очевидец». Хотя какой он «очевидец», если, веря его собственным словам, он и есть один из главных исполнителей. «Мне вот этот персонаж говорит, что ему должны были заплатить Саакашвили и Порох». И далее продолжает: «Они с Саакашвили делили деньги». Тут, правда, не вполне ясно, кто с кем и чьи деньги делил, но фраза вполне укладывается в общую логику фильма-компромата: ясно ведь, чем могут заниматься злодеи после злодеяния – деньги делить.

Сам «персонаж», он же «главный свидетель», он же «главный поджигатель», он же «снайпер Майдана», короче Цезарь Барджалидзе, сообщил, что когда он потребовал свои деньги за выполненное преступление, ему сказали, мол, деньги должен дать Саакашвили, а ему Порох». Впоследствии, «снайперу Майдана» по его словам стало ясно, что «Порох» — это президент Украины Порошенко.

В этой наспех сляпанной провокации все детали пришиты друг к другу так грубо, что белые нитки торчат буквально из каждого шва. Примем на секунду картину мира российского телевидения и согласимся, что Порошенко — исчадье ада. Остается вопрос, почему исчадье ада непременно должно быть идиотом, который финансирует чудовищное преступление таким образом, что его имя, как заказчика, становится известным полуграмотному исполнителю.

По этому исполнителю отдельный вопрос: каким образом он «вышел», по выражению Анны Стефан, на нее, или на канал iland. Дело в том, что это маленький информационно-развлекательный русскоязычный интернет-канал, который и в самом Израиле немногие знают, не говоря уже об аудитории за пределами страны. Можно зайти на сайт этого канала и увидеть, что число просмотров здесь колеблется от нескольких десятков до нескольких сотен, и лишь отдельные передачи собирают несколько тысяч просмотров. Вот, например, программу о том, «как не испортить кожу маслом» посмотрели за неделю 74 человека, а передачу, которая называлась «Разговор о воде» за 2 недели увидело 566 человек. Так что история про то, что «снайпер Майдана» среди сотен русскоязычных зарубежных СМИ безошибочно «вычислил» именно этот канал, и решил  доверить ему свою судьбу, представляется довольно фантастической.

По этому израильскому каналу есть отдельный вопрос. Я поискал информацию о нем и выяснил, что данное СМИ занимает небольшое помещение, зато испытывает большие проблемы с деньгами. Что неудивительно при такой мизерной аудитории. Ряд сотрудников уволились из iland из-за задержек с выплатой зарплат. При этом у канала вдруг нашлись средства на расследование, связанное с командировками в другую страну, что стоит немалых денег!

Одним словом, от всей этой истории исходит густая вонь российской заказухи. В российском телевидении давно не было кровавых наветов на Украину, а на Порошенко кровавых наветов не было вообще никогда. В воровстве и коррупции обвиняют постоянно, в убийствах обвиняли тоже, но опосредованно, как главнокомандующего. А вот чтобы лично убивал или заказывал – этих обвинений не было. Этот пробел и решили восполнить. К сожалению, руками израильского телеканала.

Игорь Яковенко — специально для сайта «Детали».
Фото: Maxim Zmeyev, Reuters


Читайте также: Еврейская карта Владимира Путина 

тэги

Реклама

Анонс

Реклама


Партнёры

Загрузка…

Реклама

Send this to a friend