20-му каналу грозит закрытие

20-й канал израильского телевидения оказался перед самой значительной угрозой с момента своего возникновения. Длинный список нарушений привел к тому, что в четверг, 7 сентября, председатель Совета кабельного и спутникового телевидения Ифат Бен Хай-Сегев вынесла на обсуждение предложение лишить 20-й канал лицензии.

Но этого еще не произошло. Члены Совета пока ограничились предупреждением и четырехмесячным «экзаменационным периодом», в течение которого за трансляциями будут следить. Если канал продолжил нарушать условия лицензии, то потеряет и ее, и гарантийный вклад на 3 миллиона шекелей. Окончательное решение Совет примет в конце января 2018 года.

20-й канал называется «Морешет» («Наследие») и был учрежден с особыми условиями: ему разрешалось транслировать только материалы, относящиеся к наследию Израиля. Владельцами канала стали Ицхак Мирилашвили и Ави Бар — они выиграли тендер, объявленный советом кабельного и спутникового телевидения. Выиграть было несложно, ведь они являлись единственными участниками тендера.

Телеканал начал свое вещание в июне 2014-го года, сразу заявил о своем «правом уклоне» и стал поддерживать премьер-министра Беньямина Нетаниягу во всех его начинаниях. Но вскоре Совет обратил внимание на то, что примерно 10% передач канала никак не относились к «наследию Израиля». На это руководство канала ответило, что они не смогут содержать канал, демонстрируя одни лишь исторические передачи. И Совет пошел навстречу каналу. Ему разрешили посвятить только 75% передач еврейскому наследию, а 25% эфирного времени (из них один час в прайм-тайм) транслировать актуальные передачи.

Однако это решение наткнулось на противодействие юридической системы. Группа RGE, управляющая сегодня 10-м телеканалом, подала жалобу в Верховный суд, утверждая, что «20-й канал систематически нарушает правила лицензионного соглашения, чтобы остаться на плаву». После чего БАГАЦ потребовал объяснений от государства, на каких основаниях изменены условия транансляции 20-го канала. Ифат Бен Хай-Сегев ответила на это, что следовала рекомендации, данной более года назад генеральным директором министерства связи Шломо Фильбером. Именно Фильбер предложил отменить специализацию каналов – то есть не выделять «музыкальный канал» или «канал наследия», а просто выдавать лицензии всем желающим. Однако рекомендации Фильбера еще не рассматривал и не утвердил Кнессет.

Столь жесткое наказание никогда еще не применялось к СМИ в Израиле. Но есть, за что: с 2014 года 20-му каналу за десятки нарушений, допущенных в новостных выпусках и в передачах, было выписано штрафов на общую сумму в полмиллиона шекелей. В большинстве своем нарушения касались несоблюдения квот вещания. Бен Хай-Сегев заявила: «В последнее время канал все чаще не соблюдает условия лицензии. Доходит до того, что 40% вещания канала не относятся к еврейскому наследию. Были и другие систематические нарушения».  А недавно на канал был наложен штраф в 100 000 шекелей за отказ предоставлять эфирное время представителям реформистского и консервативного течений иудаизма. Но даже после этого канал отказывается предоставлять представителям этих течений место на телеэкране — из-за чего представители «прогрессивного иудаизма» подали жалобу на канал в БАГАЦ.

Хотя Ифат Бен Хай-Сегев предупредила, что если канал не изменит свою политику, то может потерять лицензию, решить сложившую ситуацию можно и другим путем: в корне изменив правила выдачи лицензий.

Недавно 20-й канал подал запрос на разрешение трансляции новостей. Однако совет по телерадиовещанию до сих пор не вынес решения по этой просьбе. Также канал сейчас ведет судебную тяжбу со 2-м каналом за право транслировать заседания Кнессета на протяжении ближайших 10 лет, но пока суд оставил трансляции канала Кнессета во владении новостной группы 2-го канала.

Нати Тукер, TheMarker. Фото: Даниэль Чичик

Размер шрифта

A A A

Реклама